История розовой кофточки

«В дословном переводе с латинского слово «костюм» означает «образ жизни» Нет, наверное, второй такой сферы человеческой деятельности, где наше положение и образ жизни проявлялись бы столь откровенно, как в нашей манере преподносить себя окружающим через свою одежду… От того, как вы решите себя упаковать, будет зависеть, станут ли слушаться вас другие люди, сможете ли вы руководить ими, или они будут вертеть вами по собственному усмотрению»

Уильям Сорлби. «Ключи от власти»

Отгадайте загадку: кто выглядит хуже программиста, неопрятнее промокшего от дождя кота, небрежнее смятого клочка бумаги и кому не светит повышение? Как вы уже догадались по заголовку, это - журналист! Но не обычный, а плохо одетый журналист! Не в смысле дешевизны вещей, а в плане стилистики и образа. Наверняка, вы мне парируете, мол, разве ж внешний образ это главное? Ведь на первом месте профессионализм, работоспособность, трудолюбие и еще тысяча и одно качество, которыми должен обладать достойный представитель сей профессии. Так-то оно так! Но нельзя без боли смотреть на то, в каком виде некоторые журналисты ходят на пресс-конференции, появляются на интервью и прочих деловых и вечерних встречах. Даже божественный дар и недюжинный талант человека не может оправдать непричесанных волос, полинялого свитера и грязных сапог. На мой взгляд, в этом месте стоит привести несколько тезисов, которые помогут нам двигаться далее.

Журналист – это лицо своего издания и главному редактору должно быть небезразлично как выглядит это самое «лицо», посылаемое на спецзадание дабы должным образом представить свое СМИ.
Журналист – это временный статус человека, желающего добиться большего, нежели быть простым посланцем и мальчиком/девочкой на побегушках. Правильный гардероб может помочь в продвижении по службе.
Журналист – это человек гибкий, понимающий, трезвый и хорошо осознающий, куда и к кому он пришел на встречу: на пресс-конференцию к Президенту либо же на конкурс «Лучший рыбак-охотник года», на премьерный показ моделей от Юдашкина или же на интервью к сельской бабушке-вышивальщице. Если он не осознает как нужно выглядеть на том либо ином мероприятии, нужно задуматься о том – а способен ли он вообще тогда понять, что происходит там, куда его отправила редакция и написать подготовить толковый материал. Дабы описать дела адекватно и объективно – журналисту нужно уметь в нее себя соответственно «вписать».

И наконец, журналист – это особа, на которой лежит функция просветительства. А как может исполнить эту роль субъект, одетый как самые отсталые слои общества или подобно представителю прошлых эпох? В компетентности, передовизме и современности такого человека можно смело усомниться.

Я сейчас бросаю камень в своих коллег не потехи и злословия ради, а для общего блага нашего журналистского дела. Ведь на нас смотрят, нас оценивают, нас слушают и к нам прислушиваются. Заслужить доверие можно не только своими профессиональными способностями, но и внешним видом.

Честно говоря, я не знаю, учат ли сейчас молодых студентов-журналистов правилам этикета и дресс-кода… Однако, за десяток лет, проведенных в этой профессии, я убеждена в том, что одеждой журналиста нужно заниматься, заниматься и еще раз заниматься! Например, мои родители, окончившие в свое время столичный Институт иностранных языков, не раз пересказывали мне увлекательные рассказы о том, как их там, молодых переводчиков, муштровали в плане одежды и внешнего вида, как ты должен выглядеть, отправляясь на разные встречи и события, какие цвета предпочтительнее для твоего гардероба для разных мероприятий. Конечно, многое с тех времен изменилось и теперь джинсы не считаются смертным грехом для деловых встреч. Однако, было в тех наставлениях и много разумного для применения в наше время. Главная мысль, которую я усвоила из их увлекательных рассказов такова: одеваться нужно согласно поводу, обстановке, месту, времени и твоему статусу на данном мероприятии.  

По телевизору:
- Уважаемые товарищи телезрители! Просим извинения за ошибку.
Вы смотрели не демонстрацию моделей французской одежды весеннего сезона, а демонстрацию протеста французских сезонных рабочих.


Принято полагать, что одежда важна только для видеожурналистики: ведущих и корреспондентов. Однако, это далеко не так. Мы говорим о значении любой одежды любого журналиста вне зависимости от специфики его деятельности. Для журналистов радио, печатных СМИ и интернет-проектов одежда не менее важна. В качестве примера мне вспоминается последняя встреча белорусских журналистов с Президентом  Дмитрием Медведевым в Москве.

Конечно, я понимаю, что бедные наши коллеги сразу с поезда должны были отправиться на это важное мероприятие и вид после проведенной ночи в пути у всех нас не самый лучший, но некоторые особы все же умудрились явиться к Президенту в сереньком свитерочке, неприбранными волосами и (о, ужас!) заляпанных грязью ботинках, а другие выглядели с иголочки – белые сорочки и блузки, костюмы, уложенные волосы и сменные туфли. Нужно отметить, что нынешние администрации глав государств весьма лояльны к внешнему виду своих посетителей и нередко за это же и «страдают».

Например, на вручении  премий в области спорта в Кремле небезызвестный футболист Александр Овечкин восседал в первом ряду в простых вьетнамках на босу ногу! Уже через некоторые время после данного мероприятия Медведев все же дружелюбно пожурил Овечкина при встрече и припомнил ему эти босые ноги.



На мой субъективный взгляд, делать снисходительные исключения в плане одежды даже для любых известных, талантливых и заслуженных личностей все же не стоит. Вот, например, к Президенту Украины Виктору Ющенко на встречу пришел главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов: в клетчатой повседневной рубашке и вязаной жилетке. Я понимаю так, что одежда Венедиктова красочно свидетельствовала о пренебрежительном отношении к его окружению. Такова его манера одеваться по жизни, это его образ и было бы отчасти чудно увидеть Венедиктова в костюме и при галстуке.

В данных случаях я не воспринимаю образ человека как неумение одеться или незнание правил этикета. Это своебразный жизненный манифест, которому персона никогда не изменяет и не под кого не прогибается ни при каких обстоятельствах. Одежда – это красочный невербальный язык, которым талантливые журналисты оперируют также талантливо как и словесным аналогом. Лично мне понятно, что хотел сказать главред «Эха», но понятно ли это остальным? Адекватно ли это приняли сей диссонанс окружающие? Многие коллеги Венедиктова ополчились на него в обсуждении данного репортажа. К слову, думаете на интернет-форумах активно обсуждается тема и итоги встречи Ющенко-Венедиктова? Отнюдь! Распушенные волосы главреда и вязаная жилеточка – вот ключевые моменты, всполошившие массы. Нужен ли был такой эффект от материала двум сторонам данной встречи?..   

Звонит телефон. Хозяйка снимает трубку:
- Алло!
- Скажите... Я с вами по телефону разговариваю? - заплетающимся языком спрашивает мужской голос.
- Нет, по телевизору!
- Господи! Прямой эфир, а я - в трусах!


Отчего-то бытует мнение, что людям интеллигентным, продвинутым, погруженным с головой в свое дело можно сделать снисхождение и закрыть глаза на внешний вид. А если ты весь из себя такой лощеный, напомаженный, с аккуратным маникюром и чисто выбрит – значит, ты журналист неважный, а только и делаешь, что занимаешься собой, но уж никак не делами редакционными. С такими убеждениями я в корне не согласна, и предлагаю избавляться от данных предрассудков тем, кто этого доселе не сделал. По всей видимости, со мной согласилась бы Эвелина Хромченко, главный редактор модного глянцевого журнала и ведущая программы «Модный приговор»: «Ухоженная женщина всегда добивается того, чего не может добиться женщина в халате. Это наша обязанность – думать о том, как мы выглядим. Все эти «подмены» - «Мой внутренний мир важнее, чем любые внешние проявления» - полная ерунда. Не бывает внутреннего мира без внешнего и наоборот. Это как инь и ян. Любой богатый внутренний мир накладывает отпечаток на наружность. Я что-то не видела, чтобы гениальный ученый как-то грязно, противно выглядел, и с ним было неприятно общаться. Как правило, это очень достойные люди. Я не имею в виду перья и стразы. Вполне достаточно, если костюм полностью отвечает внутренним убеждениям человека. Если человек выглядит черт знает как, у людей есть право думать, что у него и внутри все черт знает как».

Все мы знаем, что во многих организациях приняты различные виды корпоративного дресс-кода. Так вот было бы не лишним десять минут редакционной планерки посвятить одежде: объяснить своим коллегам, что журналистке делового экономического издания негоже являться на приме к министру в разноцветных колготках и топиком, оголяющим живот и поясницу, а фотокорреспонденту детского издания лучше переодеть свой рокерский кожаный жилет и бандану с устрашающими черепами на что-нибудь менее отпугивающее детишек. Вы думаете, что эти примеры сильно утрированы? Вовсе нет! На больших пресс-конференциях и круглых столах иногда пускают листочек, дабы присутствующие журналисты в нем отметились. Так вот когда ко мне приходит такой увлекательный компромат, я с нескрываемым интересом узнаю, кто представляет какое издание и прохожусь сравнительным взглядом по залу. Проделайте это как-нибудь на досуге, и вы увидите множество таких неудачных примеров несоответствия стиля одежды журналиста месту его работы.

Нельзя в контексте данной статьи не вспомнить дуэль «Розовая кофточка» в исполнении Филиппа Кирокорова и журналистки Ирины Ароян. Певец отличился тогда на всю страну, а рядовая журналиста стала известной благодаря скандалу. «Я не хочу, чтобы вы меня фотографировали, вы мне надоели, меня раздражает ваша розовая кофточка, ваши сиськи и ваш микрофон... Я не люблю непрофессионалов, непрофессионалам тут делать нечего. Вы что, хотите, чтоб я сейчас ушел отсюда? Я не уйду. Я не уйду, потому что уважаю других ваших коллег, а вы отсюда уйдете... Все, взяла и ушла отсюда... » Нецензурщину в исполнении поп-короля я естественно опустила. Мы видим, как не успела журналистка еще задать своего вопроса как Киркоров набросился на нее с гневной тирадой. А если бы на Ароян вместо легкомысленной розовой кофточки была строгая блуза и деловой костюм? Может и вопросы ее Киркоров воспринял не так болезненно?.. Впрочем, из этой ситуации можно извлечь урок: серьезным СМИ - как не стоит одеваться на пресс-конференция, а желтым напротив – как одеться дабы вывести интервьюируемого из себя и получить отменный материал для публикации. И дело тут вовсе не в скандальности и желтушности статьи! Например, если вы хотите разговорить персону – выучите его вкусы к одежде. А если же напротив желаете показать человека не в лучшем свете – приоденьтесь раздражающе-вызывающе. Наверняка, нервы человека сдадут, и наговорит он вам всяко разного. Либо же ярко накрашенная девочка-журналистка, пришедшая на интервью к особе религиозного чина, наверняка получит материал с оттенком поучительного характера, а не такой доверительный и душевный как ей хотелось бы. Помнится на заре моей юности мне пришлось делать статью об одной стриптизерше. «Как вам удалось так здорово разговорить эту девушку?» - удивленно воскликнул редактор, прочитав этот материал. А дело это было нехитрое – я явилась в клуб, конечно, не в костюме стрип-дэнсерши, но и не в чопорном наряде. Позволив себе некоторую меру фривольности в одежде, я получила доверительный разговор по душам, а не оправдания на тему того «и как это вы скатились до такой жизни!» Гибкость внешнего вида журналиста может во многом помочь. Это сродни актерской профессии, когда мы должны общаться с разными людьми на разные темы и расположить их к себе в корыстных целях – получить хороший материал, а соответственно и гонорар.     

Вот, например, нигерийский этический кодекс журналиста содержит такой пункт, касающийся внешнего вида журналиста: «Журналист обязан одеваться и вести себя в соответствии с принятыми в обществе правилами приличий». Что касается европейского кодекса журналиста, то тут вы навряд ли найдете хотя бы слово о том, как должен выглядеть работник СМИ. А если найдете в кодексе какой-нибудь страны – обязательно дайте ссылку! Интересно будет почитать.

Также показателен и такой момент – попробуйте поискать в русскоязычном поисковике какие-либо материалы на тему «Дресс-код журналиста», а затем в англоязычном «Journalism dress-code» и вы глубже прочувствуете суть проблемы. В «нашем» Интернете можно найти лишь редкие новости или личные мнения на тему одежды журналистов, а на зарубежных сайтах публикуются как общие сведения о том, как должен выглядеть журналист, так и  конкретные указания - как и в чем хоть на то либо иное мероприятие. У нас на одежду журналиста, проще говоря, плюют и закрывают глаза. Вот и получается потом, что на торжественном вечернем мероприятии шныряют люди в майках-алкоголичках, потертых джинсах и кроссовках. Кто бы это был как ни журналисты и фотокорреспонденты?! Лично я считаю, что журналист не в праве игнорировать требования этикета и являться на событие в чем попало, впрочем, и одеваться как виновнику торжества также не стоит. Зачем журналисту одеваться соответственно ситуации? Да потому как, будучи редактором издательства, и имея широкий выбор журналистов для редакционных поручений, никогда бы не отправила сотрудника в назначенное место, если сей человек будет выглядеть белой вороной и своим видом может опорочить издание. На интервью к министру я не отошлю девушку с пирсингом в губе и дрэдами на голове, если только им не предстоит общаться на тему культуры, моды или секса. А вместо фотокорреспондента, не вылезающего из белых кроссовок и майки в сетку, на презентацию нового проекта ООН в гостинице Crown-Plaza я предпочту отправить его более гибкого в плане одежды коллегу в классическом костюме. Так что внешний вид журналиста может стать как загвоздкой так и решающим фактором карьерной лестницы любого журналиста.

Собственно говоря, для журналиста могли бы подойти общие правила этикета, принятые в обществе, однако, ситуация с журналистом немного иная – он находится на работе. И в этом деле могут быть исключения. Например, надев вечернее платье или смокинг журналистка и фотокорр не должны исключать возможности того, что им придется бегать среди гостей, добывать выгодные фото кадры и, возможно даже, присесть на пол в погоне за хорошими снимками. Если все другие люди на мероприятии могут себе позволить большее, то журналисту полагается менее ярко привлекать внимание к своей особе. Вот некоторые правила, которыми я бы рекомендовала руководствоваться пишущей братии и особенно начинающим еще представителям.

1.    Чем ниже ваша должность, тем качественнее и опрятней должен выглядеть ваш гардероб. Если вы, конечно, не желаете всю жизнь провести на должности серой мышки. Отчего-то считается, что хорошо одеваться положено лишь журналистам и редакторам глянцевых журналов о моде. Ведь это их работа, в конце концов! Однако, все отнюдь не так! Конечно, речь не идет о том, чтобы всегда быть одетым с иголочки, предпочитая известные бренды и отдавая все заработанные деньги на гардероб. Белая блуза и классические брюки для дам, рубашка и брюки для мужчин – это то, на что не нужно отдавать кучу денег, вещи могут стоить дешево, но смотреться на вас они должны стильно и аккуратно. Для кого можно было бы сделать исключение в плане одежды так это для художника или дизайнера при условии, что стиль его/ее не банален, а исключителен в своем роде. Экстравагантный наряд человека творческого будет свидетельствовать о его креативности, что естественно будет на руку вашему изданию в глазах окружающих.


2.    Чем выше ваша должность, тем меньше снисхождения заслуживает ваша одежда. Тут уж ничего не поделаешь – добился вершин и не хочешь снижать планку – будь добр изо дня в день поддерживай свой имидж. Если главреду хоть на пару дней ослабить галстук (для М) или понизить высоту каблука (для Ж) – это будет чревато сомнительными пересудами в вашем коллективе и скорее всего вас могут сместить или «подсидеть» те, у кого «look» окажется современнее и актуальней. Если вы, будучи руководителем, неважно разбираетесь в последних тенденциях, то может вы вообще отстали от жизни, не «догоняете» того, что происходит вокруг, а, следовательно, пора бы на покой с руководящей ответственной должности. Конечно, продвинутый читатель мне может возразить, мол, сейчас во всем мире наблюдается демократичность в дресс-коде: Барак Обама разрешил своей администрации приходить в Белый Дом в джинсах, без галстука и пиджака, Саркози позволяет себе носить цветные рубашки и брюки с рисунком, а Путин первым перешел на водолазки для публичных выступлений. Но здесь есть одно но! Мы с вами пока, увы, не президенты и не Овечкины. Так что снижать планку нам пока рановато.


3.    Любой журналист вне зависимости от должности обязан иметь в своем гардеробе одежду разного назначения – коктейльное платье/ смокинг, классический костюм, белая рубашка/блузка, нарядные туфли. Наличие правильной и подходящей на все случаи одежды для журналиста также важно, как и рабочие принадлежности вроде ручки, диктофона, фотоаппарата или компьютера. Журналисту важно быть мобильным и если, к примеру, внезапно позвали на какое-нибудь событие, то важно не дать застать себя врасплох. Конечно, есть общепринятые правила этикета, когда приглашения рассылаются минимум за две недели, но на моем опыте были и такие, когда я получала приглашение на «event»  всего за пару часов до его начала. Как, например, на прием по поводу инаугурации нового американского посла. Конечно, фрак журналисту наших широт надобен не так часто, как, например, каннскому фотокорреспонденту или журналистам, бывающим на «Оскаре» или премии «Грэмми». Однако, в Беларуси проводятся не менее пафосные мероприятия и все же лучше на них не являться в шортах и майках. С одной стороны, журналиста просто не могут не пустить на мероприятие из-за его формы одежды (особенно когда сами устроители заинтересованы попасть на страницы представляемого журналистом СМИ), но благодаря неподобающему виду такой журналист может не дождаться приглашения на следующее подобное событие. Будет ли это во благо вашей работе?!


4.    Субординация в одежде журналиста пойдет во благо вашей карьере. Здесь я имею в виду те моменты, когда подчиненный журналист одет пафоснее, дороже и стильнее своего вышестоящего руководителя, или же корреспондент затмевает гардеробом интервьюируемого. Натуральная норковая шубка на девушке либо черный лощеный песец на молодом человеке будут выглядеть неуместно, нагло и вульгарно. Особенно это касается журналистов, новостных репортажей на телеканалах. Демонcтрировать в кадре ваш дорогой наряд, рассказывая о будничных проблемах или, не дай бог, несчастных случаях и катастрофах – сверх некорректно. Привлекать внимание своим гардеробом к своей особе позволено лишь избранным и только по особым случаям, но уж никак не рядовым репортерам. В этом контексте мне вспоминается телерепортаж о каком-то очень важном заявлении Лужкова. В кадре длинноногая девушка-журналист беседовала с мэром Москвы, будучи одетой в умопомрачительную белую шубку, на ногах у нее красовались гипермодные колготочки, волосы сверкали последними новинками ламинирования, а ножки украшали ультрамодные ботильоны. Отвести взгляда от красотки-журналистки не представлялось возможным даже мне, представителю аналогичного ей пола, а что уж говорить о зрителях-мужчинах! Думаю, что тему заявления мэра запомнили лишь считанные единицы либо же люди слабовидящие. Я понимаю, что журналисты первого российского канала получают в столице немалые деньги, но не стоит демонстрировать последние модные новинки в серьезной передаче. Это не пойдет во благо продвижению по службе, а быть может, поспособствует лишь удачному замужеству. Смотря кому что нужно.  
Вообще-то, если бывают трудно оканчиваемые статьи, то это одна из них, поскольку о дресс-коде журналиста можно писать бесконечно. Я обязательно продолжу свои рассуждения, тем более, что поводов для написания более, чем достаточно. Ну, например, об опоздании журналистов либо их преждевременном отчаливании с мероприятия на глазах у всех. А пока приглашаю вас, мои дорогие, порассуждать на тему дресс-кода. Прошу!
------------------------------------------------------

Комментарии:

Урбанович Ирина, журналист, PR-менеджер:

- Я думаю, что следует разделять понятия – одежда на каждый день, в редакцию\офис, и одежда по случаю (для мероприятий). Если на обычном рабочем месте в принципе допускается свободный стиль, то различные мероприятия очерчивают определенные рамки. Для того, чтобы не выглядеть «белой вороной» следует им подчиняться.
Мне повезло, и такого понятия, как «дресс-код», у меня в офисе не существует. Поэтому, на рабочем месте я одинаково комфортно себя чувствую и в классических брюках, и в джинсах. Что же касается журналистов в целом, то, как мне кажется, одежда должна быть просто опрятной и удобной, ведь, как известно, журналиста кормят ноги. Конечно же, я подбираю одежду по случаю, и не могу позволить себе прийти на официальное мероприятие в спортивной футболке или кроссовках. Хотя, как-то переламывать себя и не приходится, ведь мой повседневный стиль в одежде в основном все же близок к классическому. Конечно же, у каждого свои взгляды, и для кого-то блузка и юбка-карандаш смерти подобны, кто-то рожден в кедах, и изменять своему стилю человек не намерен ни при каких обстоятельствах. Лично я спокойно отношусь к тому, как кто одет. Для меня важна опрятность. В памяти всплывает 2 случая, когда из-за одежды я действительно чувствовала себя некомфортно. Первый – в посольстве, когда появилось незапланированное задание, и я как была на работе в джинсах, так и попала в них на серьёзное мероприятие. И второй – в Министерстве. Опять же, по причине незапланированной поездки, пришлось входить в кабинет в короткой юбке, рюшах и шарфике в горошек. Было довольно неудобно. Однако, иногда такой исход ситуации играет на руку, ведь большинство людей теряют бдительность при виде «блондинки» и напрочь забывают о том, что у неё может что-то работать в голове. Если попадаю в ситуацию, когда после работы нужно посетить какое-либо мероприятие, стараюсь заехать домой и переодеться, т.к. по моему мнению, дневная одежда все же должна отличаться от одежды вечерней.

Лариса Иванова, редактор проекта «Правильный водитель» (60.by):

- Для меня дресс-код означает две вещи: у человека (неважно, журналист он или нет) хороший вкус, и он уважает своих собеседников. Всегда приятно общаться с человеком ухоженным и опрятным, а ведь журналист практически всегда с кем-то общается. Отдельно стоит сказать о чрезмерности в одежде. Журналист ни в коем случае не должен выглядеть как новогодняя елка, поскольку это попросту будет отвлекать собеседника от предмета разговора. Обилие колец, браслетов, звенящих подвесок - на мой взгляд, это лишнее. К журналисту применимо то же правило, что для подружки невесты: ты можешь быть красивой, но не лучше, чем сама невеста. Собеседнику будет неприятно, если на вашем фоне он будет выглядеть невзрачно. Поэтому лучший стиль для журналиста - это сдержанная классика с минимумом дополнительных украшений. Мне, например, не нравится, когда Катя Пытлева берет интервью с ирокезом на голове:) или как одна журналистка в новостях в двадцати градусный мороз без шапки с красным носом и открытым горлом вещала о погоде в Гродно. Было смешно смотреть. И жалко:)  Я бы прописала в корпоративных стандартах, что на интервью журналист должен прийти красиво одетым.

Юлия Чёрная, специалист по связям с общественностью компании «Атлант-М Холпи». До этого несколько лет работала радиожурналистом:

- Думаю, для журналиста, как и для любого публичного человека, который постоянно общается с людьми, посещает различные мероприятия разного уровня, соблюдение дресс-кода очень важно. Как это не прозаично, но психологии любого человека в первую очередь свойственно анализировать внешний вид собеседника. Уже потом – его интеллектуальный уровень и личные качества… Как говорится, «по одёжке встречают». А журналист – это, прежде всего, коммуникатор. И создание благоприятного впечатления о себе – первое условия успешного общения. Журналист всегда в движении. Как сами мы шутим, «журналиста ноги кормят» - ему постоянно приходится передвигаться. И бывает такое, что в один день ему приходится бывать на кардинально разных мероприятиях. Например, с утра бежать на пресс-брифинг в МИД, днём ехать в Минский район – присутствовать на открытии хозяйственного комплекса, а вечером идти на презентацию нового альбома эстрадного исполнителя. Например, мои журналисты, пишущие на автомобильную тематику, постоянно выезжают на тест-драйвы – а в смокинге или вечернем платье этим заниматься не будешь. У меня также бывали случаи, когда я чувствовала себя неподходяще одетой. Но что поделаешь! Думаю, главное, в таком случае – быть опрятно одетым и в чистой обуви. Можно быть в джинсах, но выглядеть на все 100! В любом случае, я стараюсь заранее планировать свои мероприятия, чтобы не было неприятных сюрпризов с одеждой. В деловом общении дресс-код – это целая наука. Было такое, что я сомневалась в правильности выбора того или иного костюма. Приходилось консультироваться с профессионалами или читать в книгах по деловому этикету.
Я довольно часто организовываю различные пресс-мероприятия. И если журналист приходит неопрятно одетым – я, не обижаюсь, но приму к сведению. Возможно, в следующий раз ему стоит подробнее рассказывать о формате встречи.

королева Эльвира

январь 2011

 

-----

Интересные материалы по этой теме:

«Галстук для журналиста: "Первый" вводит дресс-код»

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/420245/

В джинсах не пущать

http://www.rg.ru/2006/09/29/dress.html

Dress-код: телеведущие

http://www.rambler.ru/style/74881/?id=77780

Модники украинского телевидения, или Что хранят в шкафах журналисты и ведущие?

http://www.mediaport.ua/glance/moda/43

Телеоператоры кабельных каналов ходят в мэрию в грязных джинсах, с волосатой грудью и кривыми ногами

http://www.show-media-art.ru/news/4/426_1.shtml

Московские власти ввели dress-code для журналистов

http://news.gala.net//?cat=&id=194583

Журналист 1+1 пришел в Верховную Раду в костюме кролика

http://news.bigmir.net/business/362040/

 

 
Обсуждение этой статьи на Форуме. (0 сообщ.)
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Настоящая блондинка это: